ОТКРЫТОЕ МЕРОПРИЯТИЕ "Я И МОЯ ДРУЖИНА"
Цели
и задачи:
- воспитание чувства гражданственности,
патриотизма;
-
развитие интереса к работе пионерской организации;
-
воспитание умения держаться на сцене.
- выявление и развитие
творческих способностей, таланта, лидерских качеств пионеров.
Форма проведения: конкурсно-познавательная программа.
Место проведения: актовый зал.
Участники: дети 10-12 лет .
Оборудование: проектор,
видеозаписи, конверты со словами, помпоны.
Ведущий: Здравствуйте,
ребята! Давайте познакомимся!
Меня
зовут Анастасия Эдуардовна, и сегодня я приглашаю Вас
в
студию программы «Телемост».
Ведущий: Слышали ли вы
о пионерской организации? (ответы детей).
Ведущий: Вы знаете, у
нас на связи сегодня будут ребята из Средней
школы №2 города Чечерска, у которых
возникло несколько вопросов, касающихся деятельности пионерии в целом, и мы
сейчас здесь, чтобы помочь разобраться во всех интересующих их моментах
Ведущий: А у нас
появилась связь и вот наши друзья из Чечерска
Да,
ребята, мы вас видим и слышим. Все готовы?
И
так, мы слушаем первый вопрос?
Видеозапись: 1.
Мы много слышали о пионерах, видели, как ребята ходят в
галстуках,
а кто они такие так и не знаем, кто же такие
пионеры?
Ведущий: Да,
действительно, а кто же они такие?
Чтобы
ответить на этот вопрос, хотелось бы спросить,
а
есть ли пионеры среди вас?
Ответы детей
Ведущий: А кто они такие, вы мне сейчас и расскажете…
Ответы детей
Ведущий: На самом деле пионер – это тот, кто бескорыстно помогает людям,
родной природе, Родине. Он
стремиться быть хорошим другом. Старается сделать свою жизнь, жизнь своей семьи
и друзей, а также других людей чище и добрее. Пионеры гордятся дружбой, учатся
трудиться, умеют держать данное слово и подтверждать его делами, дорожат своим
добрым именем и заботятся обо всех, кому нужна помощь.
Ведущий: А
теперь посмотрим, знаете ли вы права и обязанности пионеров?
Ведущий: Давайте
мы вместе с вами поиграем, я буду зачитывать
права и обязанности, а вы будете, если они для пионеров –
хлопать, а если нет топать, как знак протеста, договорились?
1. Пионер обязан выполнять Устав белорусской республиканской
пионерской организации. (хлопают)
2. Пионер
обязан удалять пыль, подметать и мыть стены,
полы, потолки, оконные рамы и стекла, дверные блоки, мебель и ковровые изделия.
(топают)
3. Пионер стремится беречь свое доброе имя, достоинство пионерской
организации. (хлопают)
4. Пионер обязан не совершать действий, наносящих организации
материальный ущерб и причиняющих вред ее репутации. (хлопают)
5. Пионер
обязан вводить лекарственные препараты, противошоковые средства больным по
жизненным показаниям. (топают)
6. Пионер
стремится уважать мнение товарищей, быть верным дружбе. (хлопают)
7. Пионер обязан обеспечить
правильное хранение, учет и списание лекарственных препаратов, соблюдение
правил приема лекарств пациентами. (топают)
8. Пионер
стремится поступать так, чтобы его слово не расходилось с делом. (хлопают)
9. Пионер
обязан чистить и дезинфицировать унитазы, ванны,
раковины и другое санитарно-техническое оборудование. (топают)
10.
Пионер имеет право высказывать и отстаивать свое мнение по любым вопросам деятельности
пионерской организации. (хлопают)
Ведущий: Молодцы,
ребята, убедили. Теперь я вижу, вы действительно
знаете, что должен делать настоящий пионер. А у нас на связи
опять наши друзья. так, ребята, слушаем
ваш второй вопрос.
Видеозапись 2. Спасибо
вам большое, теперь мы знаем кто такие пионеры и
какие
у них права и обязанности, а есть ли у них какая-нибудь
отличительная
черта?
Ведущий: Спасибо,
ребята. Мы вас услышали и готовы обсудить этот
вопрос. И так, кто-нибудь из вас знает,
есть ли у пионеров какое-нибудь обещание или клятва?
Ответы детей
Ведущий: В продолжение
ответа на этот вопрос и у меня есть для вас свое
задание. Давайте образно разделимся наш
зал на 3 части. Я вам раздам конверты со словами, из которых вы должны
придумать пионерскую речевку.
Раздаются конверты, ребята составляют речевки.
Ведущий: Давайте
послушаем, какие речевки вы сочинили.
Дети зачитывают свои речевки
Ведущий: А ребята из
Чечерска для вас снова что-то придумали,
внимание
на экран.
Видеозапись 3. Какие
вы молодцы, у всех такие интересные речевки…
мы
решили, что для любой речевки нужен ритм, под который
пионеры
ее будут читать, и пока вы их составляли, мы тоже без
дела
не сидели, а придумали для вас сопроводительный
материал.
(топают, хлопаю)
Ведущий: Я так
понимаю, что ваша задача сейчас состоит в том,
чтобы вместе с ребятами повторить барабанную
дробь для ваших речевок.
Дети повторяют ритм.
Ведущий: А теперь,
давайте попробуете самостоятельно.
Дети повторяют ритм самостоятельно
Видеозапись 4. А
мы слышали, что пионеры организовывают Вахты памяти
на памятных местах, а как вы считаете,
какие ошибки при несении почетного караула допустили учащиеся на видео?
Присутствующие смотрят видео, ищут ошибки
Ведущий: Что ж,
ребята, судя по тому, что происходит у нас сегодня
в
студии, в нашей стране растет достойная смена пионеров.
Видеозапись 5.
Ну а мы продолжаем. Какие еще добрые дела можно ожидать
от
пионеров?
Ведущий: А мы сейчас
все вместе и постараемся ответить на этот вопрос.
Я буду зачитывать ситуации, а вы
отвечайте «ДА», если это действие настоящего пионера и «НЕТ», если наоборот.
1. Пионер всегда приходит на памятные
места и несет Вахту памяти? (да)
2. Можно ли назвать пионером Диму,
который всегда помогает старушкам донести тяжелую сумку до дома? (да)
3. Вася шел по дороге и пнул кота, который
сидел на тротуаре, он пионер? (нет)
4. Катя, когда шла со школы домой,
помогла бабушке перейти через дорогу. Катя пионер? (да)
5.Настоящий пионер может позволить себе
ходить неопрятным и обижать младших? (нет)
6. Можно ли назвать пионером Сергея,
который принес в школу 10 кг макулатуры? (да)
7. Маша прогуляла уроки в школе, а
учителю сказала, что заболела, а сама гуляла на улице, достойна ли она звания
пионера? (нет)
8. Пионер Коля пришел в школу, выучив
все уроки, и получил хорошие отметки? (да)
9. Петя пришел к дедушке-соседу,
расчистил снег и принес дров, он пионер? (да)
10. Достоин ли Алексей называться
пионером, который взял без спроса велосипед, не предупредив хозяина. (нет)
Видеозапись 6. Вот
теперь мы знаем, кто такой пионер, чем он занимается,
какие у него права и обязанности.
СПАСИБО вам, ребята, огромное. А у нас в школе старшие девчата очень любят
танцевать в группе поддержки и на прощание нам хотелось бы разучить с вами
простые движения.
Дети разучивают движения
Ведущий: И вам,
ребята, спасибо. Молодцы, наши юные зрители.
Наша передача «Телемост» подходит к
концу. Вам понравилось гостить в нашей студии?
Ответы детей
Ведущий: Тогда давайте
завершим нашу встречу самым необычным
образом. И так, мы сейчас объединимся
таким образом, самые голосистые будут скандировать свою речевку, самые
музыкальные – создавать ритм для нее, а самые зажигательные – добавят яркости
нашем танцем.
А теперь все вместе, каждый повторяя
свои действия, подытожим сегодняшнюю нашу встречу.
Параллельно в одно время звучат речевка, дробь,
движения
На фоне происходящего ведущий прощается со
зрителями.
Ведущий: Ну что ж,
дорогие друзья, а я в свою очередь вот на такой
позитивной ноте и завершаю нашу встречу.
Надеюсь вам со мной было интересно, весело, а самое главное- поучительно. Я
уверена, будущее нашей страны именно за такими пионерами, как вы.
А с вами была супервожатая
Анастасия Серикова. До новых встреч!
Комментарии
Отправить комментарий